ПУТЬ К МОНОТЕИЗМУ: УКРАИНСКАЯ ВЕРСИЯ

Автор(и)

DOI:

https://doi.org/10.20998/10.20998/2227-6890.2020.1.08

Ключові слова:

архаика, монотеизм, иудаизм, христианская антропология, спасение, свобода, украинская культура

Анотація

В статье исследуется процесс формирования украинского общества, становление которого всегда связано с формированием сознания и мировоззрения. Мировоззрение украинского народа и его специфика, закономерно, стали предметом исследования данной статьи. Существенное место в формировании мировоззрения данного сообщества занимала и занимает религиозная составляющая и имеющиеся представления целого народа о Боге. Украинский народ, как и любой другой, в течение своего существования и развития переживал и переживает переломные моменты, которые связаны с переходом к пониманию новых ценностных ориентиров, что всегда отражается на качестве мировоззрения. О таком важном этапе в становлении мировоззрения, как отдельного человека, так и общества в целом свидетельствует переход от политеизма к монотеизму, что произошло с европейскими культурами в определенный момент их существования. Об этом свидетельствует признание единого Бога и распространение христианства как мировой религии и, соответственно, христианских ценностей. Подобный переход можем наблюдать и на территории Украины. В ситуации с украинским обществом, по мнению автора, опыт христианства был внедрён в сознание украинцев, но использовался только на личностном уровне. К сожалению, на уровне общественного сознания христианство в украинской культуре осталось все ещё не познанным. Соответственно мы можем сделать вывод, что представления о фундаментальных ценностях, например, морали в украинском обществе достаточно размытые. Честь, достоинство, свобода, ответственность – вот перечень фундаментальных ценностей, формирование которых продолжается. Поэтому до сегодняшнего дня украинское общество постоянно сталкивается с разночтением определенных категорий и продолжает использовать во многих ситуациях архаические представления, о чем свидетельствует наличие коррупции, взяточничества в украинской культуре. А каждому из нас в таких условиях развития и формирования сложно обрести свободу более высокого порядка.

Посилання

Цолин Д. Лики искупления. Киев: Скобелкин И. О., 2005. 416 с.

Марков Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории. СПб.: Лань, 1997. 384 с.

Лествичник И. Лествица. СПб.: Светослов, 1996. 352 с.

Попович М. В. Нарис історії культури України. Київ: Артек, 2001. 728 с.

Colin D. Liki iskuplenija [Faces of redemption]. Kyiv: Skobelkin I. O., 2005. 416 p.

Markov B. V. Filosofskaja antropologija: ocherki istorii i teorii [Philosophical Anthropology: Essays on History and Theory]. Saint Petersburg: Lan', 1997. 384 p.

Lestvichnik I. Lestvica [Ladder]. Saint Petersburg: Svetoslov, 1996. 352 p.

Popovych M. V. Narys istorii kultury Ukrainy [Essay on the history of Ukrainian culture]. Kyiv: Artek, 2001. 728 p.

##submission.downloads##